2
июл

В преддверии ММКФ-2020

ММКФ Юлия Морозова

Традиционно все новости о Московском международном кинофестивале (ММКФ) освящает наша «патриотка»: актриса, режиссёр, теле и радио ведущая Юлия Морозова, которая с головой ежегодно готова окунаться в водоворот кинособытий, премьер, ретро-показов и всевозможных смотров российского и зарубежного кино.
По многолетним традициям один из престижнейших и старейших в мире кинофестивалей класса «А» ММКФ проводился в конце июня, но в 2018 из-за чемпионата мира по футболу, прошедшего в России с 14 июня по 15 июля, 40 юбилейный киносмотр был проведён в апреле с 19 по 26. Весенняя пора пришлась по душе всем, включая президента смотра, режиссера, главу Союза кинематографистов РФ Никиту Сергеевича Михалкова, и в 2019 году 41 ММКФ снова прошел апрельскими датами с 18 по 25.
Год 2020 преподнес не мало испытаний не только мировой общественности в целом, но и конечно работникам киноиндустрии, создав достаточно преград и сложностей в проведение очередного 42 ММКФ. Первоначально запланированные с 22 по 29 апрельские даты в связи с эпидобстановкой в нашей стране и в мире, а так же при утверждении Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), которая занимается аккредитацией международных кинофестивалей, перенесли на осень 2020 года – новые даты проведения 42 Московского международного кинофестиваля с 1 по 8 октября. И всем кинематографистам, и зрителям хочется надеяться, что праздник кино состоится не смотря ни на что.

Немного экскурса в историю:
в прошлом 2019 году в программе ММКФ было показано 213 фильмов, российских – 134, из 64 стран мира. Сеансы посетили более 60 тысяч зрителей. Аккредитовано было 6 407 человек: 2281 – пресса, 4123 – участники и гости, в том числе 366 – иностранные участники и гости фестиваля.

«Меня радует, что мы перестали находиться в конфронтации. Есть разные СМИ, кому-то что-то нравится, кому-то что-то нет, но тенденция – я совершенно искренне говорю – желания радости, а не желания ругаться, обижаться», – отметил Михалков.

Он также подчеркнул, что уже второй год подряд фестиваль проходит весной, а не летом, как было принято раньше.

«Мы второй раз проводим фестиваль в апреле, и страхи наши по поводу того, что холодно, что люди не пойдут, не оправдались. Фестиваль стал, как подснежник в Москве, у меня возникло внутреннее ощущение свежести, которое я не могу объяснить, – то ли потому, что снег сошел, то ли потому, что тяжелая зима кончилась», – сказал президент смотра.

Никита Михалков отметил, что в следующие годы ММКФ постарается сохранить разнообразие программ, которое было в этом году, а также ответил на критику по поводу показа фильма «Мстители. Финал» в рамках фестиваля.

«Зрители разные, важно не застолбиться. Если бы мы поставили «Мстителей» в конкурс, тогда бы вы могли бы сказать, что я сошел с ума. Даже если бы я снял такую картину, вы бы меня презрели, перестали со мной разговаривать, хотя все ходят ее смотреть и она зарабатывает деньги», – заметил Михалков.

Он также рассказал об обсуждаемых некоторыми журналистами картинах о нестандартных людях.

«Кино про нестандартных людей всегда чрезвычайно интересует и волнует. Другой разговор, что очень часто человек играет нестандартность, чтобы быть в тренде. Павленский же нестандартный человек, но фильм про Павленского же все будут смотреть, особенно пытаясь увидеть сцену на Красной площади, где он приколачивает мошонку. Так что есть разница между нестандартными людьми и теми, кто играет в нестандартных. Еще одна очень важная вещь – что режиссер преследует, снимая нестандартных людей. Когда документалист снимает несчастных нищих голых старух в бане, это же нестандартная съемка и старухи нестандартные, но человеческого отношения к живым существам тут я не вижу, а вижу другие задачи. Не рассказать о том, в чем их проблемы, а показать, насколько они унижены, не оскорблены. Наверное, и это важная вещь. Но спекуляция видна сразу, и зритель все это правильно оценивает», – сказал Михалков.

Президент смотра в очередной раз отметил, что Московский кинофестиваль проводится в условиях ограниченного бюджета и поблагодарил всех спонсоров. Также он рассказал, что никакого давления на жюри оргкомитет смотра никогда не оказывает.

«В прежние времена уговаривали, объясняли, что надо бы, чтобы советская картина получила. Я помню, какой скандал был с Чухраем, когда они дали приз картине «8 ½». Так что это принцип, которого мы придерживаемся – жюри работает абсолютно независимо, и мы на него не влияем», – подчеркнул Михалков.

В целом он отметил зрительский интерес как к фильмам Московского международного кинофестиваля, так и к российскому кино.

«Больше стали ходить на российские картины. В течение многих лет кино, казалось, снималось только потому, что его нельзя было снимать при советской власти, причем оно не всегда было хорошим, делалось от обратного, нельзя сказать, что это неправда, но дело в том, что постепенно людей приучили к тому, что они не хотят смотреть на мерзость, на себя, они хотят смотреть на свет в окошке. Это не значит, что надо снимать такое ландриновое кино, неправду, но, на мой взгляд, эта зависимость в хорошем смысле слова от зрителей работает на кино, на индустрию. Опять же, это не значит потакать плохим вкусам. Но это значит, что появилось кино, которое возбуждает в людях надежду, желание жить», – заключил Никита Михалков.
Ведущей церемонии стала актриса Марина Александрова. В состав жюри основного конкурса вошли: председатель жюри, южнокорейский режиссер Ким Кидук, турецкий режиссер и продюсер Семих Капланоглу, итальянская сценарист и режиссер Валия Сантелла, финская актриса Мария Ярвенхельми и российская актриса Ирина Апексимова.
Фильмом открытия 41 ММКФ стала кинокартина «Император Парижа» режиссера Жан-Франсуа Рише (Франция)
Фильм закрытия «Встреча с Горбачевым» режиссер Вернер Херцог, Андрэ Сингер (США)
Церемония закрытия 41-го Московского международного кинофестиваля прошла в кинотеатре «Россия».
Киноработами в конкурсной программе стали: «Тренинг личностного роста», «Воскресенье», «День субботний», «Жизнь морских обитателей», «Импровизаторы», «Капкан», «Медовый месяц в Згеже», «Моя жизнь на втором курсе», «Надо мной солнце не садиться», «Она смеётся», «Отец Ночь», «Пустота», «Эпидемия. Вонгозеро»
Приз за лучший короткометражный фильм «Тигр» Франция, режиссер Дельфин Деложе

Первый фестивальный приз был вручен за лучший короткометражный фильм. Победителя объявила председатель жюри, российская актриса и режиссер Алиса Хазанова.

«У нас был очень нелегкий выбор. Мы посмотрели сильные высказывания совершено разных режиссеров и единственное, о чем мы жалели, что у нас есть только один приз», – сказала Хазанова.

Приз получила представитель посольства Франции в России, которая зачитала обращение режиссера.

«Я очень тронута тем, что получаю этот приз в Москве, это прекрасная новость для меня и всей съемочной команды, для актеров. Это еще большая честь, потому что Россия для меня страна великого кино. Я искренне сожалению, что не могу присутствовать лично», – отметила режиссер.

Специальный приз жюри: «Жизнь морских обитателей» режиссер Чжан Чи, Китай

Приз вручала итальянская сценарист и режиссер Валия Сантелла.

«Я очень удивлен. Благодарен родине, она — источник моих знаний и моего вдохновения. Благодарен семье и моей супруге. Они все это время поддерживали меня – все эти 10 лет у меня не было нормальной работы, я снимал кино. Я благодарен команде, с которой мы снимаем кино уже 10 лет, мы начали снимать сразу после университета. Ваше признание стимулирует меня работать дальше. Мой фильм очень похож на меня характером – у него богатый внутренний мир, но выразить словами его нельзя», — сказал Чжан Чи.
Лучший режиссёр — Серебряный «Святой Георгий» Валерио Мастандреа «Она смеётся», Италия

Приз вручал турецкий режиссер Семих Капланоглу.

«Это мой первый фильм в качестве режиссера, вообще я актер. И получить сразу премию за первый фильм это слишком. Сегодня важный день в Италии — день освобождения от фашизма и немецкой оккупации. И я посвящаю фильм всем итальянцам, которые не сдаются», — отметил, получая награду, Валерио Мастандреа.
Лучшая мужская роль — Серебряный «Святой Георгий Томми Корпела «Пустота», Финляндия

Награду вручала российская актриса Ирина Апексимова. Приз за актера принял режиссер картины Алекси Салманперя, сам актер приехать на церемонию не смог, так как именно в тот вечер играл в театре.

«Многие думают, что их фильмы путешествуют по миру, просто потому что это отличные фильмы. На самом деле это не так. Это дело огромной команды, и я бы хотел поблагодарить Финскую киноассоциацию и отборочную комиссию Московского кинофестиваля. Мы снимали этот фильм четыре года просто из-за огромного желания работать в кино, можно сказать, что я сделал эту картину исключительно благодаря искренней любви к кино», – подчеркнул Салманперя.

Лучшая женская роль — Серебряный «Святой Георгий Соха Ниасти «Моя жизнь на втором курсе», Иран

Приз вручала финская актриса Мария Ярвенхельми. Награду за актрису получил режиссер картины Расул Садрамели.

«Это дебют актрисы, которую мы выбрали из практически 900 студенток театральных вузов страны. Я очень надеюсь, что все, кто любит кино, хочет в нем работать, смогут исполнить свою мечту. Сам я не снимал восемь лет, у меня был большой перерыв, но думаю, этот приз подстегнет меня к дальнейшей работе», – сказал режиссер.
Лучший документальный фильм — Серебряный «Святой Георгий «Потому что мы мужики» Норвегия, режиссеры Петтер Соммер, Ю Вемунн Свендсен.

«Наш фильм снят режиссерским тандемом, мой друг и коллега Петтер Соммер передает привет, и это его нужно в первую очередь поблагодарить за картину, потому что он этот хор и открыл. Также я бы хотел поблагодарить участников нашей ленты. Это 30 мужиков, которые пустили нас в свой мир и осмелились быть самими собой. Также я хотел бы почтить память руководителя хора Ивара и поблагодарить его семью, которые впустили нас в, возможно, самый сложный момент своей жизни», – отметил Ю Веммун Свендсен.
Приз за лучший документальный фильм объявил председатель жюри, британский режиссер Кевин Сим.

«Мы посмотрели очень много интересных работ. Парадоксально, что мы вручаем нашу награду фильму, который, может быть, сделан более традиционно, чем другие. Но он, с одной стороны, согревает сердце, а с другой – разбивает его», – сказал Кевин Сим.

Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) «Медовый месяц в Згеже»
Приз Федерации киноклубов России «Отец ночь»
Приз за вклад в мировой кинематограф – Ким Ки Дук
Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С.Станиславского» — Рэйф Файнс
Главный приз Золотого «Святого Георгия» получил казахстанский фильм «Тренинг личностного роста» режиссера Фархата Шарипова
Награду режиссеру вручал Ким Кидук

«Я очень требовательно отнесся ко всем 13 фильмам, представленным в конкурсной программе. И был очень благодарен своим коллегами за проведенное время и оценку фильмов. Если бы я мог, я дал бы гран-при всем 13 картинам», — сказал Ким Кидук.

Фархат Шарипов признался, что совсем не ожидал такого приза.

«Я очень счастлив быть здесь. Мне было важно не только получить награду, а увидеть реакцию зрителей. Я не считаю, что я из другой страны. Мне кажется, мы все еще живем в какой-то непонятно большой стране. Большое спасибо организаторам, зрителям и жюри фестиваля», — отметил Шарипов.

После брифинга в кинотеатре «Россия» прошла церемония закрытия 41-го Московского международного кинофестиваля.

Президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков поблагодарил всех членов жюри и особенно Ким Кидука, которого «он любит как художника и замечательного товарища».

«Поздравляю лауреатов и всех, кто не получил призы, быть в конкурсе — это огромный приз, всех вас поздравляю. Для меня радость, что Ким Кидук возглавил жюри. Он талантливый, нежный, смешливый, замечательный, настоящий художник, и я убежден, что под его руководством всем призы розданы справедливо», – подчеркнул Никита Михалков и объявил 41-й Московский международный кинофестиваль закрытым.

По красной дорожке, ведущей к театру, прошли актеры Анна Снаткина, Владимир Васильев, Александр Кузнецов, Владимир Мишуков, Екатерина Гусева, Катерина Шпица, Михаил Евланов, Егор Бероев, Ксения Алферова, Юлия Хлынина, Елена Захарова, Мария Кожевникова, олимпийская чемпионка Татьяна Навка, члены жюри и участники конкурсных программ ММКФ.
О главных партнерах ММКФ:
Chopard – официальный партнер 41-го Московского международного кинофестиваля. Компания Chopard неразрывно связана с миром кино. На протяжении 20 лет Chopard является официальным партнером Каннского кинофестиваля и изготавливает «Золотую пальмовую ветвь». В 2016 году, ставшим годом российского кино, ювелирно-часовая компания Chopard начала сотрудничество с Московским международным кинофестивалем. В качестве партнера и официального ювелира ММКФ Chopard представила обновленный дизайн всех призов, разработанный лично со.президентом и креативным директором Каролиной Шойфеле. В 2019 году, продолжая свое сотрудничество с ММКФ, Chopard вновь изготовил статуэтки «Золотого Святого Георгия», «Серебряного Святого Георгия», специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского – «Верю. Константин Станиславский», а также провел собственную премию Chopard Talent Award.
Материалы предоставлены пресс-службой ММКФ
Текст подготовлен Юлией Морозовой



Присоединяйся к нам!

Присоединяйся к нашей увлекательной и социально полезной деятельности. Это уникальная возможность, которая доступна только настоящей Патриотке! Вместе мы сможем реализовывать полезные проекты на территории нашей Великой Родины. Вступай в организацию "Патриотки РФ"!
ЗАПОЛНИ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ АНКЕТУ

X

Вступительная анкета

[contact-form-7 id="2024" title="Контактная форма 1"]